На больших скоростях и по бездорожью крайне важна исправность всех узлов и систем автомобиля. Чтобы колесо крутилось легко и бесшумно, стоит знать, где и как поменять ступичный подшипник вовремя. От этой небольшой детали во многом зависит ваша безопасность на дороге.

Как поменять ступичный подшипник – фото

Крайне необходима замена ступичного подшипника в следующих случаях:
 

  • Появился низкочастотный гул в области установки колеса, который усиливается по мере дальнейшего движения. Звук усиливается на поворотах и еще больше заметен при движении на большой скорости.
  • Ощущается вибрация кузова и рулевого колеса – особенно при движении по гладкой трассе.
  • Наблюдается люфт колеса, ухудшилось управление автомобилем.
  • При отпускании руля машину «тянет» в сторону.
  • Слышен металлический скрежет, хруст при остановке.
  • Ступичный механизм чрезмерно нагревается – проверяется рукой на только что остановленном авто.

Тянуть с заменой ступичного подшипника не стоит. Нахождение подшипника в состоянии даже частичной изношенности может привести к утрате жесткого крепления колеса на оси, заклиниванию его. При движении на высокой скорости это чревато серьезной аварией.
 

Меняем ступичный подшипник правильно: этапы работы

Независимо от марки или модели машины, перед началом работ мастер обязательно проводит осмотр и диагностику ходовой части автомобиля.

В нашем автосервисе замена ступичного подшипника выполняется в соответствии с техническими рекомендациями для каждой модели авто. При этом используются комплектующие, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам.

Замена ступичного подшипника проводится в несколько этапов:

  • Мастер поднимает автомобиль домкратом и фиксирует противооткатными стопорами, либо на подъемнике.
  • Снимает гайки, фиксирующие колесный диск, демонтирует суппорт дискового тормоза и производит снятие тормозного диска (либо барабана).
  • Далее откручивает шурупы, фиксирующие цапфу на стойке, аккуратно спрессовывает ступицу с оси и извлекает стопорное кольцо. Выпрессовывает старый подшипник, или два подшипника, из ступицы – в зависимости от модификации.
  • При помощи щетки с металлическим ворсом мастер очищает внутренне пространство ступицы от загрязнений и запрессовывает новый подшипник. Либо меняет всю ступицу целиком.
  • Монтирует ступицу обратно на осевой элемент, возвращает на место колесо автомобиля. После чего опускает автомобиль, проверяет «сход-развал» колес.
  • С целью проверки результата выполненных работ мастер запускает двигатель авто и проверяет функционирование подшипников в движении.

Если проблема затронула только один подшипниковый узел, стоит менять сразу оба. Нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная.
 

Рекомендуем замену ступичного подшипника в «Автосервисе» Чебоксары

Замена подшипников ступицы на разных моделях авто может значительно различаться. Зачастую на ступице монтируют разные датчики, которые рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения. Для качественной замены ступичных подшипников рекомендуется обращаться к профессионалам.

В «Автосервис» есть все необходимое для качественной замены ступичного подшипника. Современное оборудование, штат профессионалов, богатый опыт в оказании данной услуги.

Обратившись к нам, вы гарантированно получаете:
 

  • Профессиональную консультацию мастера по подбору комплектующих.
  • Соблюдение технологических норм и требований.
  • Применение профессионального оборудования и материалов от проверенных производителей.
  • Четкое соблюдение сроков выполнения работ.
  • Высокое качество работ, подтвержденное гарантийными обязательствами.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно потребуется поменять ступичный подшипник. Рекомендуем проверять состояние ходовой на каждом ТО. Наши мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.
 
Опубликовано autoservice-cheboksary.ru.