Шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес, служат в среднем 80–100 тысяч км пробега. Знать, где и как поменять рулевые наконечники, обязан каждый автовладелец. Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато повышенным износом отдельных деталей автомобиля. Но самое главное – снижением безопасности.
Крайне необходима замена рулевых наконечников в следующих случаях:
- Ощущаются вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса.
- Увеличился свободный ход руля.
- Слышен глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля.
- Техосмотр выявил проблемы: видны разрушения корпуса детали наконечника, нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части, вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен.
Проверка и замена рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Последствия игнорирования проблемы с наконечниками: быстрый износ шин, повышение нагрузки на рейку руля, изменение углов установки колес. Сильно поврежденный наконечник может привести к полной потери управления автомобилем.
Как поменять рулевые наконечники: этапы работы
Независимо от марки или модели машины, перед началом работ мастер обязательно проводит осмотр и диагностику рулевого управления, выясняя степень повреждения механизмов.
В нашем автосервисе замена рулевых наконечников выполняется в соответствии с техническими рекомендациями для каждой модели авто. При этом используются комплектующие, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам.
Замена рулевых наконечников проводится в несколько этапов:
- Мастер поднимает автомобиль домкратом и фиксирует противооткатными стопорами, либо на подъемнике. Демонтирует колеса и блокирует руль.
- Ослабляет фиксаторы, крепящие наконечник к ступице. Снимает крепления и снимает наконечники при помощи съемника. Если механизм отличается плотной посадкой, аккуратно постукивает молотком.
- Мастер откручивает гайку, фиксирующую наконечник на рулевой тяге, после чего выкручивает саму деталь. Процесс повторяется при снятии последующего наконечника.
- Производит установку новых деталей: вкручивает каждый наконечник, прикрепляя его к рулевой тяге и фиксируя соединение шплинтом. Далее сборка производится в обратном порядке. В процессе работы мастер обрабатывает резьбу деталей специальной проникающей смазкой.
- Устанавливает колеса на место, опускает кузов и проверяет фиксацию дисков.
- В обязательном порядке мастер проводит проверку и корректировку развала-схождения колес автомобиля.
При замене рулевых наконечников требуются знания проведения работ и специальные инструменты. В том числе для проверки «сход-развала» колес. Самостоятельно выполнить эту регулировку «на глаз» невозможно. Кроме того, у новых деталей существует погрешность в размерах, которая влияет на угол установки колеса автомобиля.
Рекомендуем поменять рулевые наконечники в «Автосервисе» Чебоксары
В чебоксарской автомастерской «Автосервис» есть все необходимое для качественной замены рулевых наконечников – не только современное оборудование, но и штат профессионалов, богатый опыт в оказании данной услуги.
Обратившись к нам, вы гарантированно получаете:
- Профессиональную консультацию мастера по подбору комплектующих.
- Соблюдение технологических норм и требований.
- Применение профессионального оборудования и материалов от проверенных производителей.
- Четкое соблюдение сроков выполнения работ.
- Высокое качество работ, подтвержденное гарантийными обязательствами.
Если проигнорировать первые симптомы неисправности рулевого механизма, – последствия могут оказаться неприятными. Возможны постепенный износ всей системы, полная замена элементов рулевого управления и даже ДТП. Своевременная диагностика автомобиля и замена рулевых наконечников в нашей автомастерской позволит избежать существенных финансовых вложений в ремонт и повысит безопасность авто на дороге.
Опубликовано autoservice-cheboksary.ru.